КМ #12. Тематический календарь дошкольника

Доброго всем понедельника! Подзабыла я рубрику "Креативная мама" - лето :) Наконец добралась написать о наших с дочкой занятиях, хотя, что я говорю - играх ))) Я уже и не помню, что я искала и как я наткнулась на Toddler Activity Calendar, конечно, я не смогла просто пройти мимо 8) Поискала в инете (хорошо разработанных я не нашла), но основную идею поняла (как я раньше до этого не додумалась )) Как оказалось, наши мамочки тоже занимаются с малышами по таким тематическим неделькам. В общем, я перевела это название как Тематический календарь дошкольника :)



Основная идея: для каждой недели отдельная тема для игр\занятий\творчества.


 Как я уже писала на одну неделю отвожу
одну тему, иногда бывает две недели. Сейчас в разгар лета мы много гуляем, поэтому занятиям уделяем меньше внимания.  Напишу о нашей тематической неделе (которая растянулась до двух) - "Насекомые". 

Мой блокнот для занятий - в нем разбиваю разворот на 7 дней (хотя в субботу и воскресенье у нас свободные дни). Сейчас заметила, что мне уже мало места на развороте ))


Жесткого расписания нет, если Лера что-то не хочет, конечно, не делаем, но такое бывает редко )) Стараюсь писать план и искать материалы в воскресенье (могу до 3х ночи просидеть готовясь, много времени уходит на поиск материала в инете), что-то делаю уже по ходу на неделе.

Примерный план на день (все пункты длятся не больше 5-10 минут  и разбросаны на целый день) Не хочу сказать, что с фантазией у меня туго ))) но много идей для занятий я черпаю из интернета 8)

1.  Слайды (в основном делаю сама, но на эту июльскую неделю на тему "Африка" нашла классный сделанный во флеше 8) - Лере очень нравится их смотреть. Просто изображение и надпись вверху. Типа этого

Кроме слайда на неделе "Насекомые" мы смотрели старый мультик "Стрекоза и муравей" и читали одноименную басню Крылова.


Видео о том, как гусеница превращается в бабочку (смотрели несколько раз)



Для большей наглядности я сшила Лере очередную страничку в мягкую книгу (осталось долелать к ней обратную сторону). Идею взяла из магазинной мягкой книги. Я закрывала рукой кокон, а пальчиком показывала червячка, который ползет по дереву, кушает листочки и делает кокон, потом убирала руку и показывала готовый кокон (еще глазки прикрывала белым листочком, чтоб совсем ничего видно не было, нет этого на фото :) А потом из кокона получается бабочка - вы б видели лицо Леры ))))



2. Творчество (аппликации, рисование, лепка)



Штамповали их кулачком











Пшено красила краской для яиц. А это мамино творчество ))) Рисовала акриловыми красками на камушках



3. Игры: Найди пару, Найди тень, лотто и т.п.
Игры в основном делаю сама (хорошо, что есть принтер дома) Сначала хотела все распечатки ламинировать для долговечности, а потом увидела, как мамы просто обклеивают с двух сторон широким скотчем - и быстрее, и легче, и уж точно дешевле ))

"Найди пару" - распечатала, обклеила скотчем, разрезала (на 2ю божью коровку не хватило места )))


Пазлы - распечатала, обклеила скотчем, вырезала карточки, потом еще каждую карточку разрезала пополам: некоторые вдоль, некоторые поперек, некоторые по диагонали.


А эта распечатка просто висела у нас на двери в файлике - чтобы иногда перед глазами мелькало 8)




4. Тематические стихи, басни и книги
Читаем стихи и книги, рассматриваем картинки, выполняем задания к картинкам, стараемся придумывать истории (пока с этим не очень )))

Например:

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась
 Улыбнулась, потянулась,
 Раз – росой она умылась,
 Два – изящно покружилась,
 Три – нагнулась и присела,
 На четыре – улетела.

Стишки

Божья коровка, улети на небо,
 Принеси нам хлеба,
 Черного и белого,
 Только не горелого.

Жу-жу-жу -
 Пчела жужжит
 И вокруг цветка кружит.

Пчела

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
 Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
 А за нею - шмель-шмелёк
 И веселый мотылёк,
 Два жука и стрекоза,
 Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
 От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
 Н. Нищева

Стрекоза

Летит стрекоза,
 Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
 Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
 взад-вперед,
(меняем направление бега)
 Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)


У меня есть много детских книг, где много картинок и заданий, а что-то просто нахожу в инете. Очень нравятся мне эти три книги

  

И задания в них есть такие

 


 - Кроме этого мы занимаемся с Лерой обучалками "Умницы" - правда не с пеленок, а с двух лет ;)
 - Слушаем классическую музыка на Ютубе
 - Смотрим "Даша путешественница" и "Вперед, Диего!" - обожаемые мульты
 - Сейчас нашла видео "Baby Einstein" - каждое видео длинное, поэтому мы его смотрим по частям - по 10 минут.
 - Вчера наткнулась на мультики  "Уроки тетушки Совы", но что-то Лера осталась к мульту равнодушна - как-то слишком медленно и вяло эта сова говорит, уснуть можно

В остальное время мы играем в куклы, магазин и т.п. :)

А это два моих блога-вдохновителя :)

1.Учимся играя (кладезь полезной информации, идей и наработок)
2. Записки Оптимистки (замечательный дневник мамы-оптимистки :)

Фуууууух )) вроде все, что хотела написала 8) Писала пост целых 4 часа!!
Поздравляю, это наконец конец )) Спасибо, что осилили и прочитали мои записки Креативной мамы ;)

Всем хорошей недели!

п.с. забыла дать ссылку на папку с материалами для недели "Насекомые" :)

36 комментариев :

  1. Танюш, какая ты умница и супер-мама!!!! Для всего находишь время и с нами делишься! Спасибо:))

    ОтветитьУдалить
  2. Оооооооо! Креативная супер мама!

    ОтветитьУдалить
  3. ))) Спасибо 8) Чего не сделаешь для любимой дочки :) Девочки, я добавила ссылку на скачивание папки с материалами для этой недели )

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, какая Ты молодчинка! И огроменное спасибо за то, что поделилась! Относительно слайдов - у меня есть куча по разным темам из серии Вундеркинд. Могу поделиться с тобой!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, после твоего поста я себя застыдила, я со старшей дочерью очень много занималась, а с младшим подрасслабилась как то)

    ОтветитьУдалить
  6. ну точно супер-мама! в восторге и в восхищении!

    ОтветитьУдалить
  7. Я в восторге!!! столько идей! обязательно возьму себе на вооружение! И дочке уверена понравится! буду рада если поделишься еще какой наглядной информацией! Спасибо!
    ну как вы только находите время???

    ОтветитьУдалить
  8. вот это да! объем проделанной работы впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово, прямо системный подход! А я тоже чего-то порасслабилась, гораздо меньше с мальчишками стала заниматься. Так что мои больше учатся у Диего, Даши и Беби Энштейна, чем у мамы:(
    Надо реабилитироваться!
    Спасибо за подборку!

    ОтветитьУдалить
  10. класс!
    Работа проделана большая.(Прям как воспитатель или учитель к занятию...) Главное, чтоб ребЁнку нравилось (в чём я не сомневаюсь)!

    Я ещё включала в занятие ритмузыку (песенку с движением).Очень нравится деткам.

    ОтветитьУдалить
  11. большое спасибо за подсказку, а то я как-то все не могла организоваться, занимаемся много, но без системы, а так мне кажется даже интересней

    ОтветитьУдалить
  12. Класс! так все методически грамотно, так все прордумано! Супер-мама! Моё уважение!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, какие же вы умнички!!!
    Я раньше тоже занималась, а в прошлом году как выходила на работу, да плюс пыталась успевать со свадебными заказами, то ребенка почти не видела, не занимались совсем. Давала задания бабушке, но они несистематично занимались. Потеряли больше чем пол года. Так это очень заметно, что не занимались. марки машин и буквы мы знали еще с полтора года, а сейчас уже не помнит половины. Буквы только некоторые, а машины лень вспоминать. Говорит, не знаю. Недавно только поняла, что ленится и филонит. Все помнит, только лень думать. Пол года это много для ребенка. Очень жалею, что потеряли столько времени.
    А теперь же в садике они занимаются и дома по журналам-книжечкам только задания делаем и прописи стараемся писать регулярно.
    Ну и конечно когда гуляем рассказываю о том - о сем.

    ОтветитьУдалить
  14. Танюша, не могу еще раз не поблагодарить тебя :) смотрели сегодня слайды с Катей и мульт про бабочку - раз 10 - говорит "еще, еще" :) и еще карточки - от них она в восторге - они того стоят:) Сама понаходила пары, а потом еще и к монитору подносила такое же насекомое как на экране... А когда я рассказывала про кузнечика, что он зеленый, Катюха на братика показала, и не поняла сразу, оказывается он в зеленом человечке был :)))))) так весело:)

    ОтветитьУдалить
  15. ОООООО) супер)
    примерно так я это и представляла)))
    надо заняться на будущее, а то у нас сфера интересов пока обозначается фразой "раскидай их всех")))))

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, Тань, а еще подскажи, для мягкой книжки ты где тканьку (фетр) покупаешь?)

    ОтветитьУдалить
  17. Здорово! Читала с огромным интересом! :) Тань, большое спасибо, что поделилась. Такая система в подходе меня просто восхищает! :)

    ОтветитьУдалить
  18. ого-го! Восхищена до глубины души.. до чего же здорово!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо всем за отзывы 8) Я так стала заниматся с Лерой только с этого года, до этого всем подряд без какой-либо системы. Выглядит так, что много всего, но если сложить вместе все время, что уходит на тематическое занатие за день, то выйдет где-то 30-40 минут на весь день -остальное время ролевые игры, или просто балуемся )) Леруня у меня еще та непоседа, надо часто менять вид занятия, хотя наверно все детки такие )) На Умницу уходит где-то 15 минут в день: 3 раза по 5 минут. А все остальное спонтанно выходит, много заданий придумываю на ходу ))

    Семицветик\\Светлана, у меня есть гимнастика Железновой, мы пытаемся зарядку с ней делать утром,пытаемся потому что Лера только и смотрит на меня, как шагаю или наклоны делаю (то ли я смешно делаю ))) или просто прислушивается, что говорит диктор ))

    Tan4ik Танюш, очень рада, что пригодилось, спасибо за слайды 8)

    Наташа, фетр покупала в каком-то инет магазине, сейчас уже и не вспомню, брала год назад, нашла на то время по самой низкой цене 4,90 за лист А4, взял сразу цветов 10-12. На этой странице с бабочкой еще есть голубая бязь, зеленый и коричневый не знаю что это за материал )) у мамы нашла кусочки

    ОтветитьУдалить
  20. Таня! Вы просто умница!! Столько идей и столько полезной информации! Спасибо что елитесь с нами!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, вспомнилось.....
    К этой же теме с бабочкой....

    1) можно сделать бабочку, чтоб на пальчик одевалась (тогда её удобно использовать в следующем задании)
    2) бабочку на пальчик одеваем и пархаем с цветка на цветок (можно под музыку) НО не просто так, а с заданием: летим на синий цветок, на красный..... Цветы можно вырезать из бумаги или положить разноцветные платки или шарфики.
    3) под музыку "пархаем" и "стоп" (можно выключать мелодию или просто проговаривать "стоп")
    4) если детки маленькие, то при помощи бабочки (или другого персонажа)можно учить части тела: "летела наша бабочка и к нам на носик села, летела наша бабочка и к нам на щёчку села и т.д.

    ОтветитьУдалить
  22. 5) можно учить буквы или цифры (где: бабочка летела и села на букву (цифру, геом. фигуру)....
    6) или Пространственные положения: полетела ВВЕРХ, ВНИЗ, над, под....

    ОтветитьУдалить
  23. Мы тоже Железнову любим... и что удивляет Катя показывает упражнения наперед - все выучила!:)

    ОтветитьУдалить
  24. Танюш, обожаю твой блог,столько всего!ты прелесть!:)мы сейчас тоже насекомых проходим, из теста лепили гусеницу,когда она засохла - разукрасили:)
    еще есть просто волшебная книга Шмелевой Пальчиковые игры (3-5 лет), там все пошагово и такие запоминающие движения и упражнения:)пишу о ней может пригодится;)

    ОтветитьУдалить
  25. Света, спасибо за идеи :)
    Танюш, спасибо за книгу, такой у нас нет, надо будет поискать :) У нас есть с пальчиковыми играми украинского издания (не помню название, не взяли сюда с собой) - там разные картинки детские с заданиями, по типу нарисована кастрюля, рядом нарисована солонка - надо понарошку взять соль и посолить суп и т.п. Книга Шмелевой такая же?

    ОтветитьУдалить
  26. Абалдеть)))
    Как педагог с дипломом, могу сказать, что это прекрасно продуманная программа обучения!!)) повезло вашей малышке с мамой)

    ОтветитьУдалить
  27. В плане информации особо нового не почерпнула (раньше нечто подобное входило в мои проф.обязанности)), но хочу отметить, что мне просто приятно видеть ответственную, трудолюбивую Маму с творческим подходом.
    Бабочка - невероятная! хаха, сплошной позитив!:)
    п.с. к сожалению, не знаю, сколько лет вашей дочке. я так поняла, около 3-х. в своё время пользовалась книгой Датешидзе Т.А. (ссылка http://www.pedlib.ru/Books/4/0423/index.shtml). не смущайтесь второй частью названия), в этой лит-ре вы можете найти дополнительные идеи и вдохновение; если интересно, загляните - вдруг пригодится)

    ОтветитьУдалить
  28. Алена Sineoka, спасибо 8)

    Юля Luk_oshko, моей малышке 2 года 4 месяца :) спасибо большое за ссылку! однозначно пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, ссылка на книжку
    http://www.labirint.ru/books/206779/
    там стишки и по ним нужно пальчиками разные задания делать-показывать, на картинках показано как и что делать - кажется запутанно объяснила:)

    ОтветитьУдалить
  30. Ага, наверно одинакового типа :)

    ОтветитьУдалить
  31. просто невероятно, такой ответственный подход к делу, спасибо за такую полезную информацию, есть чему у вас поучиться!
    буду ждать продолжение...

    ОтветитьУдалить
  32. как здорово! спасибо огромное за вдохновение!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Привет! Случайно нашла этот блог и очень этому рада)
    Вот я у себя тоже писала про разные занятия и игры для лета , может пригодится) http://www.kokokokids.ru/2011/07/big-summer-post.html

    ОтветитьУдалить
  34. Ваша проделанная работа достойна восхищения, спасибо за интересные идеи!

    ОтветитьУдалить