Как научиться молчать?

И почему так трудно промолчать? Нет, у меня, наверно, бзик на почве справедливости. И этот бзик не дает мне покоя, и постоянно подталкивает меня сунуть свой нос в чужие дела. И развился этот бзик в полной мере после моего присоединения к блогосфере. Сначала это был манюсенький бзик, который возмущался внутри, и предпочитал молчать вслух. Теперь этот бзик, вскармливаемый неоднократными проявлениями несправедливости, подрос и начинает так негромко рычать на окружающих. 

Мне не приятно находить свои фотографии на чужих сайтах, в чужих блогах, в группах Вконтакте без указания авторства, а иногда и просто с затертыми водяными знаками. Это несправедливо по отношению ко мне, как автору. Тем более, когда речь идет не о фотографиях с моими работами, моими натюрмортами или пейзажами, а с фотографиями моего ребенка. 

И с этой позиции, с позиции "а как бы я чувствовала себя на ее месте, если...", я стараюсь относится ко всему, что выложено в интернете. 

Да, мой бзик начинает рычать, когда я вижу, как нечестно используют работы любимых и уважаемых мною фотографов, художников, дизайнеров и просто талантливых людей. Нет, я не ищу этих проявлений специально. Но они все чаще находят меня и попадаются мне на глаза. Почему? Потому что у нас не придерживаются правил сетевого этикета. Не придерживаются по незнанию, по нежеланию и из-за банальной лени. 

Нет, я не святой блоггер, который не допускает ошибок и промахов. Я - обычный человек, я устаю, у меня много семейных и рабочих забот, я злюсь и нервничаю, как все. Но я стараюсь, чтобы этих ошибок и промахов было как можно меньше. 

Да, мой бзик иногда бывает слишком резок, и надо посадить его на цепь. Да, мой бзик иногда кусается, и конечно, это не нравится тем, кого он достал, кто считает, что "его скромная персона" была выбрана мишенью преднамеренно, и что он "попал под раздачу" незаслуженно, и что именитым блоггерам с большой аудиторией все сходит с рук. Нет, это не так. 

Слово не воробей, и я не собираюсь оправдываться за своего бзика и его поведение.  

Для себя (на будущее, Virginia Shea «Netiquette»)

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком  
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни  
Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве 
Правило 4: Уважайте время и возможности других  
Правило 5: Сохраняйте лицо  
Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать  
Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их  
Правило 8: Уважайте право на частную переписку  
Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями  
Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки 

Для всех (просто интересная информация) The Daily Telegraph, 27.09.2008, Лента.ру

Британские евангелисты написали кодекс поведения для блогеров по образцу 10 заповедей. Свод правил был представлен в Лондоне на конференции Евангелического альянса - организации, которая объединяет целый ряд конфессий и представляет более миллиона верующих в Великобритании. 

10 заповедей блогера звучат следующим образом: 

- Не ставь блог превыше себя самого; 
- Не превращай блог в кумира; 
- Не злоупотребляй своим ником, пользуясь анонимностью во грех;
- Помни день субботний, один день в неделю обходись без блога;
- Почитай других блогеров больше себя и не придавай их ошибкам чрезмерного значения;
- Не убий чужую честь, репутацию и чувства;
- Не прелюбодействуй в интернете;
- Не кради чужой контент;
- Не произноси ложного свидетельства на другого блогера;
- Не желай себе рейтинга другого блогера. 

***
Это не мораль, не наставления, не призыв.
Это пища к размышлению.

Хочу встретить Новый год с хорошим настроением и с надеждой на лучшее.
Не хочу брать с собой обиды и недоразумения.
Хочу, чтобы мой бзик стал снова маленьким, белым и пушистым.

С наступающими праздниками!
Пусть у вас в душе и семье будет мир ☺