I want to make beautiful things

Снежный всем привет! Пью кофе, не дома, без скрапа...Неделю...Заняться, как вы понимаете особо нечем, гуляю по инету. Наткнулась на интервью замечательной украинской художницы, работы которой так безбожно тиражируются и используются в блокнотах и открытках нашими скраперками :( только потому, что "они такие милые".  

Очень мне понравилось интервью, очень мне нравится этот человек, очень советую почитать. А еще есть лишний повод забежать на почту, т.к. с 12 декабря в столичных отделениях Укрпочты можно будет приобрести благотворительные открытки Евгении, выручка от продажи которых пойдет в Фонд Елены Пинчук «АНТИСПИД».  


Евгения Гапчинская: «Счастье - это чувствовать себя любимой и нужной».
Материал из цикла «Чашка кофе с «Минчанкой»

"Мне просто нравится рисовать."

Я ничего не хочу сказать своими картинами, ничего не хочу ни до кого донести. Абсолютно! Если кто-то даже что-то и видит в них – я ничего, кроме удовольствия, радости какой-то, туда не вложила.Я не хочу донести больше, чем нарисовала.

Если картина называется «Я красотка» или «Ты поцеловал меня и я счастлива», то это ровно то чувство – ты меня поцеловал, и я счастлива! Это какие-то мои личные моменты счастья, а не философская глубина. Просто «девочковые» ощущения. Трепет от маленькой сережки или от новых босоножек, например. Если искусствоведы когда-нибудь начнут нести подобную чушь о моих картинах – никогда не верьте!

Кстати, впервые подобный подход я обнаружила еще когда защищала дипломную работу в институте. У меня была тема «Материнство». На картине я изобразила мать с младенцем и маленькую девочку – старшую дочь лет пяти, которая раскрыла пеленочки и смотрит на малыша. На втором плане я нарисовала клетку с птичкой – такую же, как была у меня дома в те времена. И кошку – только потому, что у меня жила дома кошка. И птичка, и кошка были для меня тогда простыми атрибутами ласкового и теплого дома. А преподаватели на защите дипломной работы сказали, что клетка символизирует женскую долю, когда женщина заперта в семье как в клетке… И кошка, как оказалось, тоже символ чего-то там… А я ничего такого не хотела сказать! И мне не кажется, что женщина в семье чувствует себя как в клетке.

И вот тогда я поняла, что трактаты, которые пишут о художниках - это 99% полного бреда, написанного искусствоведами, и один процент, вполне возможно, правда. Были, конечно, и символисты… Но Моне, я думаю, просто любил рисовать кувшинки и ничего не хотел этим сказать. Он просто хотел ими любоваться и заниматься тем, что ему нравится. Вот и у меня примерно то же самое."


Фраза Евгении "Мне просто нравится рисовать" напомнила мне про фразу, которая собрала очень много пинов и лайков на Пинтересте.

I want to make beautiful things, even if nobody cares.

Я хочу создавать красивые вещи,
даже если никому нет до этого дела.

Автор у фразы есть, как и у всего того, что создается людьми. Зовут его Сол Басс (Saul Bass) — графический дизайнер, который за 40 лет своей карьеры поработал с такими выдающимися режиссёрами, как Альфред Хичкок, Отто Премингер, Стенли Кубрик и Мартин Скорцезе


Saul Bass: On Making Money vs Quality Work

Получился такой себе небольшой ликбез для тех,
кто был не знаком с этим двумя талантливыми людьми:)

Всем хороших выходных!  

❅❅❅  

23 комментария :

  1. Таня, спасибо! мне было очень интересно.
    скраперка - смешное слово))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скраперка - это польское слово :) мне оно больше нравится, чем наши варианты.

      Удалить
    2. мне тоже нравится, потому что я давно думала, как называться, т.к. скрап-леди, мастерица и рукодельница еще хуже.

      Удалить
    3. Тоже поддерживаю скраперку ))
      Как и многие люблю работы Гапчинской. Таня, спасибо за информацию )

      Удалить
  2. да уж, разборы художественных произведений, и не только картин, но и литературы, часто поражают кучей "деталей", о которых автор, быть может, понятия и не имел ) когда я задала вопрос об этом нашему университетскому преподавателю по литературе, она сказала, что человек, выпускающий произведение в мир, больше над ним (произведением) не властен, и каждый действительно вправе трактовать, как пожелает. Кто хочет избежать этого - просто скрывает своё творчество. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это действительно так :) Случалось читать даже в скрап-блогах комментарии к страничкам, типа как тот или иной декор подчеркивает идею, и комментарий автора после: даже не задумывалась об этом, когда клеила на страничку этот декор )))

      Удалить
  3. Танюшка, спасибо! Я ее очень люблю! И картины тоже :) У меня дома репродукция картины Все, что я так люблю, да я и блог свой в честь ее назвала :))) Спасибо за интересный пост

    ОтветитьУдалить
  4. Да ужж... этими "разборами" мне в детстве начисто отбили желание читать классику((( под девизом художника готова подписаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) я тоже не любила такие "раскопки" скрытого смысла в каждом слове и фразе, мне больше по душе общий смысл и общее настроение произведения :) Ну тут дело вкуса, кому-то такие рассуждения по душе :)

      Удалить
  5. Таня, всегда о чем-то интересном пишешь, спасибо)! А скраперка как-то приятнее уху, чем скраперша, как некоторые говорят!

    ОтветитьУдалить
  6. Танюша, спасибо за ликбез! С интересом прочитала, интернет прочёсывать особо некогда...
    С фразой Сола солидарна на все 100%, запала в душу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне тоже обычно некогда ))) шарится в инете, а тут просто уже делать нечего ))) неделю болели у бабушки и дедушки

      Удалить
  7. я когда-то читала в каком-то женском журнале интервью с Гапчинской и очень поразил тогда ее путь)
    Танюш, хорошо тебе отдохнуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, проучится столько лет, а потом делать маникюр, чтобы заработать на хлеб...Очень рада, что у нее сложилась жизнь, и двигается в лучшую сторону :)

      Удалить
    2. вот кстати, я еще добавлю) на выходных по стб была передача о людях, которые делали себе тату и как это меняло их. была удивлена, узнав, что Гапчинская тоже является поклонником этого. она сделала свое первое тату и говорит после этого смогла нарисовать первую картину с феечкой, которая и стала для нее прорывом что ли)

      Удалить
    3. таакк, надо добраться и перерисовать наконец свою тату ))

      Удалить
  8. Таня, спасибо)))) такие хорошие слова)))

    ОтветитьУдалить
  9. Таня!!!!! большое тебе просто огромное спасибо за этот пост!!! то, что очень нужно сейчас было прочитать...

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Очень интересно и актуально!!!

    ОтветитьУдалить